Закрыть

Поддержите нас сегодня — пусть Global Voices остаются сильными!

Наше международное сообщество волонтёров упорно работает каждый день, чтобы рассказать вам о недостаточно освещённых историях по всему миру, но мы не можем делать это без вашей помощи. Поддержите наших редакторов, технологию и правозащитные кампании, сделав пожертвование для Global Voices!

Поддержать нас

Показать все языки? Мы переводим статьи Global Voices, чтобы гражданские медиа со всего мира были доступны каждому.

Узнайте больше о проекте Lingua  »

Верховный суд Македонии подтверждает штрафы для журналистов за цитирование обвинений в коррупции

Editor in Chief of Fokus magazine Jadranka Kostova and journalist Vlado Apostolov coming out from Court hearing in May 2013. Video screen-grab from a1on.mk

Главный редактор журнала «Фокус» Ядранка Костова и журналист Владо Апостолов выходят из суда в мае 2013 года. Скриншот из видео с A1on.mk.

Хотя теперь он более не возглавляет секретную службу Македонии, Сашо Миялков [анг], судя по всему, продолжает оказывать большое влияние на судебную систему страны, особенно когда под вопросом стоят его «честь и репутация».

Конституционный суд Македонии подтвердил наложение штрафа в 8300 евро на двух журналистов независимого журнала «Фокус», Ядранку Костову и Владо Апостолова, за диффамацию или «нанесение урона чести и репутации бывшего главы секретной службы» — двоюродного брата уходящего [анг] премьер-министра Николы Груевского.

Это третий раз, когда македонские суды подтвердили приговор за цитату источника, заявившего о коррумпированности Миялкова. Приговор о штрафе журналистам был вынесен судом первой инстанции [анг] в начале 2014 года, апелляционный суд подтвердил решение в сентябре того же года, и конституционный суд отказал апелляции журналистов [мак] в ноябре 2015 года.

Fokus magazine's front page featuring Saso Mijalkov Photo: Fokus.mk

Главная страница журнала «Фокус» с Сашо Миялковым. Фото: Fokus.mk

В своём решении конституционный суд постановил, что нижестоящие суды верно не нашли оснований для снятия ответственности с Апостолова и Костовой. Суд затем постановил, что в опубликованных статьях не содержалось информации общественного интереса, но имелось намерение «распространить слухи, нанёсшие серьёзный урон чести и репутации личности».

Журналисты журнала «Фокус», однако, заявили, что статьи были опубликованы для поощрения обсуждения вопросов общественного интереса и что материалы однозначно касались подобных вопросов.

Костова, главный редактор журнала, должна была заплатить 5000 евро, а журналист Апостолов был оштрафован на 1000 евро. Кроме того, они оба должны были покрыть судебные расходы в 3300 евро, что в целом составляет 8300 евро.

Бывший глава разведки, ушедший в отставку из-за других обвинений со стороны оппозиции во взяточничестве и злоупотреблениях полномочиями, подал иск на «Фокус» в январе 2013 года. «Фокус» опубликовал несколько статей с заявлениями бывшего посла Македонии в Чехии Игоря Илиевского, который заявил о коррумпированности Миялкова.

Хотя журналисты попросили Миялкова ответить на обвинения, он отказался дать интервью и отправился в суд.

В октябре 2014 года Ассоциация журналистов Македонии призвала [анг] всех журналистов и граждан выразить солидарность [анг] с журналистами «Фокуса» и помочь собрать сумму, установленную судами за опубликованные ими расследования.

Другие гражданские организации, как Национальная сеть Македонии против гомофобии и трансфобии [мак], организовали сбор средств в старом городе Скопье [мак] 14 октября 2014 года, чтобы помочь «Фокусу» выплатить штраф за диффамацию и покрыть судебные расходы.

Fokus magazine's front page after the initial fine for the journalists in 2014

Обложка журнала «Фокус» после первоначального решения о штрафе в 2014 году.

В июне 2013 года это дело было выделено как случай запугивания СМИ [анг] докладчиком ООН по вопросам свободы слова Фрэнком Ла Рю. Отдельные журналисты, Ассоциация журналистов Македонии, профсоюз журналистов, Reporters without Borders [анг] и другие организации интерпретировали постановления как чёткое предупреждение СМИ, и многие подтвердили «охлаждающее воздействие», оказанное ими на журналистов.

Никола Младенов, издатель и редактор «Фокуса», погиб в автокатастрофе [анг] 27 марта 2013 года при неясных обстоятельствах. После этого ежедневные и еженедельные выпуски «Фокуса» выходить перестали. Выпуск еженедельных номеров был восстановлен в июле 2013 года.

Смерть Младенова упоминалась в так называемых «бомбах» — слитых телефонных разговорах, незаконно записанных секретной службой под начальством Миялкова, — которые были опубликованы политической оппозицией страны в 2015 году. Конкретно в этой «бомбе» [мак] содержались разговоры крупнейших македонских политиков, включая бывшего министра внутренних дел Гордану Янкулоскую, ей заместителя Иво Котецки и главу кабинета премьер-министра Николы Груевского Мартина Протугера. Слитые записи показали, что чиновники вмешивались в расследование и организованные атаки на журналистов, оплакивавших смерть Младенова. Вследствие этого, оппозиционный лидер Зоран Заев [анг] и Ассоциация журналистов Македонии [анг] опубликовали требования о возобновлении расследования.

Начать обсуждение

Авторы, пожалуйста вход в систему »

Правила

  • Пожалуйста, относитесь к другим с уважением. Комментарии, содержащие ненависть, ругательства или оскорбления не будут опубликованы.

Еженедельная рассылка Global Voices по-русски

Подпишитесь на лучшие истории от Global Voices по-русски!
Нет, спасибо