Закрыть

Поддержите Global Voices

Чтобы оставаться независимым, свободным и устойчивым, наше сообщество нуждается в помощи друзей и читателей, как вы.

Поддержать нас

Показать все языки? Мы переводим статьи Global Voices, чтобы гражданские медиа со всего мира были доступны каждому.

Узнайте больше о проекте Lingua  »

В интернете за неделю: новые правила в Камбодже и Танзании вынуждают независимые СМИ отказаться от критики правительства — или просто закрыться

Киоск, рекламирующий независимую газету The Citizen в Дар-эс-Саламе, Танзания. Фото Адама Джонса с Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

Рубрика «В интернете за неделю» от Advox предлагает международный обзор проблем, побед и новых тенденций касательно интернет-прав по всему миру.

[Ссылки ведут на страницы на английском языке, если не указано иного].

С приближением выборов в июле Национальный избирательный комитет Камбоджи опубликовал ряд планов по мониторингу и контролю новостей в интернете.

Новая межминистерская рабочая группа, сформированная для расследования распространения «фейковых новостей» средствами массовой информации, предложила постановление, запрещающее журналистам включать «личные мнения или предрассудки» в репортажи, публиковать новости, «влияющие на политическую и социальную стабильность», проводить интервью на избирательных участках или передавать новости, которые могут посеять «непонимание и потерю доверия» к выборам. Нарушения будут караться штрафами до 7355 долларов США.

Министерство информации получит право цензурировать сайты и страницы в социальных сетях, признанные нарушающими положение. Интернет-провайдеры должны будут установить программное обеспечение, которое позволит министерству почты и телекоммуникаций «легко фильтровать или блокировать любые сайты, аккаунты или страницы в социальных сетях, признанные незаконными».

Эти меры следуют за упадком двух единственных независимых газет страны — The Phnom Pehn Post и The Cambodia Daily. The Camodia Daily прекратила работу в сентябре 2017 года, получив громадные счета на выплату налогов, а владелец второй газеты продал её. Издание теперь принадлежит Шивакумару С. Ганапати, управляющему директору малайзийской PR-компании ASIA, которая работала на правящую партию Камбоджи и премьер-министра Хун Сена.

Тем временем в Танзании с 15 июня вступает в силу вызвавший значительные негодования «налог для блогеров», согласно которому блогеры и владельцы независимых веб-сайтов обязаны зарегистрироваться и платить приблизительно 900 долларов США в год, чтобы размещать информацию в Сети.

С 15 июня не прошедшие лицензирование блоги и иные виды онлайн-контента, такие как каналы YouTube, могут быть подвергнуты штрафу в размере «не менее пяти миллионов танзанийских шиллингов» (около 2 500 долларов США) или тюремному заключению на срок «не менее 12 месяцев, или обеим видам наказания».

Многие крупные независимые сайты новостей заранее приостановили свою деятельность, заявив о высокой стоимости финансовых и юридических затрат. Один из популярнейших порталов Jamii Forums — который называли как «танзанийским Reddit», так и «суахильским Wikileaks» — закрылся на прошлой неделе, сославшись на создание законодательством непреодолимых нормативных барьеров для таких сайтов, как Jamii. В декабре 2016 года полиция Танзании задержала соучредителя и директора Jamii Forums Максенса Мело за отказ предоставить информацию о членах своего портала по требованию в рамках «Закона о киберпреступлениях».

Международная организация «Репортёры без границ» призвала правительство страны отказаться от нового закона.

В Бангладеш публично убит светский писатель и активист

Бангладешский светский писатель Шахзахан Баччу был убит неподалеку от родного города Муншигандж. Баччу был известен как яркий сторонник секуляризма и публиковал поэзию и книги о гуманизме и свободомыслии. По сообщениям, его выволокли из аптеки и застрелили мужчины на мотоциклах.

Смерть Баччу следует за серией нападений [ру] на гуманистов и вольнодумцев в Бангладеш, включая убийства писателей и интернет-активистов Авиджита Роя, Вашикура Рахмана, Ананты Биджоя Даса, Нилоя Нила и многих других. В прошлом правительственные чиновники, включая премьер-министра Шейх Хасину, возлагали вину за нападения на атеистов, критикующих религию.

Алжирский блогер получил 10 лет тюрьмы за видео-интервью

В конце мая алжирский блогер Мерзуг Туати был приговорён к 10 годам в тюрьме за то, что сообщал в сети о забастовках против жестких экономических мер, протестов против безработицы и нарушениях прав человека. Туати, который находится в заключении с января 2017 года, был обвинён в предоставлении «разведданных агентам иностранной разведки, которые могут навредить военному или дипломатическому положению Алжира или принципиально значимым экономическим интересам» после публикации в сети интервью с израильским чиновником. Ожидается, что Туати обжалует приговор.

Пользователь Facebook в Индии был арестован после жалобы на плохую инфраструктуру

В Индии житель штата Керала был арестован полицией после того, как написал пост в Facebook о разрушенных дорогах, призвав местного политика их восстановить. Политик заявила, что публикация была «клеветой» и оскорбила ее гендерную и религиозную принадлежность. Она подала в полицию жалобу, за которой и последовал арест. Вскоре после этого мужчина был выпущен под залог.

Российскую журналистку вынудили уволиться из-за комментариев в Instagram

Российского репортера Александру Терикову заставили уволиться за публикацию видео в Instagram, на котором детсадовцы поют песню для президента России Владимира Путина, и последовавшего за ней интервью для независимого телеканала. Публикацию видео сопровождал саркастичный хэштег и сообщение, критикующее ура-патриотический тон песни.

Смертельный приговор и вирусное видео — конец Telegram в Иране

Иранскому мужчине грозит смертная казнь за посты в его Telegram-канале, где он позволял пользователям свободно озвучивать свои мнения. Процесс над Хамидрезой Амини по обвинениям в «оскорблении пророке», «оскорблении верховного лидера», «действиях против национальной безопасности», «пропаганде против государства» и «нарушении общественного порядка» начнётся 25 июня.

После ареста Амини содержался в одиночной камере; его допрашивали без доступа к юридической помощи. 3 июня он объявил голодовку против этих условий и был госпитализирован, но, по информации Центра за права человека в Иране, позже его перевели обратно в тюрьму без адекватной медицинской помощи.

30 апреля иранский суд выпустил приказ о блокировке Telegram на основаниях национальной безопасности. С тех пор в социальных сетях распространилась пародийная песня о фильтрации Telegram от иранской музыкальной группы DasandazBand, высмеивающая попытки правительства заставить иранцев перейти на государственный мессенджер Soroush.

В Венесуэле заблокированы ведущие новостные сайты

На первой неделе июня пользователи связанных с государством крупных сетей интернет-провайдеров потеряли доступ [исп] к двум венесуэльским СМИ, которым удавалось последние четыре года освещать продолжающийся политический и экономический кризис в стране. Отдельные свидетельства и технические тесты подтверждают, что La Patilla и El Nacional были недоступны через CANTV, крупнейшего провайдера телекоммуникаций в стране, который контролируется государством.

Блокировка последовала за судебным штрафом в миллиард венесуэльских боливаров (около 10000 долларов США) против El Nacional, вынесенным на основании заявлений правительства о том, что газета нанесла «моральный ущерб» заместителю председателя Единой социалистической партии Венесуэлы (PSUV) Диосдадо Кабельо в то время, когда он был председателем Национальной ассамблеи.

Заблокирован сайт пакистанской политической партии

Перед грядущими 25 июля выборами в Пакистане сайт политической партии под названием Рабочая партия Авами был заблокирован многими провайдерами как минимум на три дня. Несмотря на обращение в избирательную комиссию и Управление по телекоммуникации Пакистана (которое отвечает за блокировки), представители партии так и не получили объяснений, почему сайт был отключён.

Высший избирательный суд Бразилии опробовал новое законодательство о фейковых новостях

7 июня Высший избирательный суд Бразилии (TSE) приказал [порт] Facebook в течение 48 часов после вынесения постановления удалить «ложную информацию о кандидате [в президенты] Марине Силва». Это первый случай официального судебного запрета, базирующегося на резолюции 2017 года, которая призвана регулировать вопросы распространения дезинформации во время выборов в 2018 году.

Суд вынес решение в пользу кандидата в президенты и её политической партии Rede, оспаривавших пять ссылок, которые в 2017 году опубликовала страница правого толка Partido Anti-PT (Антирабочая партия на португальском). В ссылках заявлялось о том, что Силва является одним из фигурантов расследования в Операции Автомойка, крупнейшем расследовании об отмывании денег, в которое вовлечено более 100 бразильских руководителей нефтяных компаний и политиков. Официального обвинения в коррупции против Силвы выдвинуто не было. Страница имеет более 1,7 миллиона подписчиков.

Франция готовит законопроект о «фейковых» новостях?

Французский парламент начал обсуждение предложенного правительством законопроекта, нацеленного на обуздание «манипулирования информацией» за три месяца до выборов. Закон позволит кандидатам жаловаться на распространение в сети ложной информации о них, и у судей будет 48 часов на решение дела. Во время обсуждения законопроекта на парламентской сессии 7 июня депутаты от левой и правой оппозиции резко его раскритиковали.

Новые исследования

Начать обсуждение

Авторы, пожалуйста вход в систему »

Правила

  • Пожалуйста, относитесь к другим с уважением. Комментарии, содержащие ненависть, ругательства или оскорбления не будут опубликованы.

Еженедельная рассылка Global Voices по-русски

Подпишитесь на лучшие истории от Global Voices по-русски!
* = required field
Нет, спасибо