Закрыть

Поддержите Global Voices

Чтобы оставаться независимым, свободным и устойчивым, наше сообщество нуждается в помощи друзей и читателей, как вы.

Поддержать нас

Показать все языки? Мы переводим статьи Global Voices, чтобы гражданские медиа со всего мира были доступны каждому.

Узнайте больше о проекте Lingua  »

Британские граждане попросили запретить китайское государственное телевидение в стране за роль в вынужденных признаниях

Рисунок вынужденного исповедания Питера Хамфри. Иллюстрированный Алексеем Гармашем через бесплатную пресс-конференцию в Гонконге.

Рисунок вынужденного признания Питера Хамфри. Иллюстрация Алексея Гармаша от Hong Kong Free Press.

Следующая статья была написана Крисом Чэном и опубликована [анг] в Hong Kong Free Press 23 ноября 2018 года. Републикация основана на соглашении о партнерстве.

Британский следователь по мошенничеству подал жалобу в телекоммуникационный орган Великобритании против Центрального телевидения Китая (CCTV) за помощь в оркестрации вынужденных признаний в 2013 и 2014 годах.

В 2013 году и снова в 2014 году Питер Хамфри, бывший журналист Reuters, был вынужден признаться [анг]  по китайскому телевидению за преступления, которые он не совершал; по его словам, эти испытания «будут преследовать его всегда».

Хамфри и его жена были наняты фармацевтическим гигантом GlaxoSmithKline для проведения внутреннего расследования в штаб-квартире компании в Китае в январе 2013 года. В июле того же года Хамфри и Юй были задержаны; им были предъявлены обвинения в «незаконном приобретении личной информации» китайских граждан.

Хамфри был вынужден признаться по государственному телевидению в августе 2013 года, а затем в июле 2014 года. Хамфри и Юй предстали перед судом в августе 2014 года и были приговорены к 30 и 24 месяцам тюремного заключения соответственно. Они были выпущены в июне 2015 года после дипломатического давления.

23 ноября 2018 года он подал жалобу в Управление по коммуникациям Великобритании (Ofcom) в попытке отозвать британскую лицензию и полномочия CCTV и ее международного подразделения CGTN. Если жалоба будет поддержана, государственная телекомпания Китая будет удалена из Великобритании.

В своей жалобе Хамфри говорит:

They drugged me, locked me to a tiger chair, and placed me and the chair inside a small metal cage. China Central Television journalists then aimed their cameras at me and recorded me supposedly reading out the answers already prepared for me by the police.

Они накачали меня наркотиками, приковали к металлическому стулу и поместили в маленькую металлическую клетку. Затем журналисты Центрального телевидения Китая нацелили на меня свои камеры и записали меня, якобы зачитывающего ответы, уже подготовленные для меня полицией.

Жалоба была подана за несколько недель до открытия европейского центра CCTV в Чизвик-Парке в Лондоне. Это будет крупнейшее зарубежное бюро CCTV, в котором, как сообщается [анг], будет работать более 300 сотрудников.

Хамфри говорит, что он только подал жалобу спустя годы, потому что ему пришлось пройти долгосрочное лечение рака после его освобождения, поскольку ему было отказано в лечении в тюрьме. Он также должен был пройти долгосрочное лечение посттравматического стрессового расстройства и физическое лечение поврежденных суставов и нервов.

Он рассказал HKFP через три года после того, как был освобожден:

I continue to suffer from nightmares, flashbacks and bouts of depression over my ordeal, my entire family’s ordeal. The forced TV appearance [in] the cage is a trauma that will never leave me. I just have to learn how to manage my trauma.

This action is one of a number of actions that I intend to take focused upon the illegal acts perpetrated against me and my family by the Shanghai regime, against certain individuals who played criminal roles in our persecution, victimisation, unlawful imprisonment, and material damage.

Я продолжаю страдать от кошмаров, воспоминаний и приступов депрессии после моих испытаний, испытаний всей моей семьи. Принудительное появление по телевидению [в] клетке — это травма, которая никогда не покинет меня. Мне просто нужно научиться управлять своей травмой.

Это действие является одним из ряда действий, которые я намерен предпринять в связи с незаконными актами, совершенными против меня и моей семьи режимом Шанхая, против ряда некоторых лиц, которые сыграли преступную роль в наших преследованиях, виктимизации, незаконном лишении свободы и материальном ущербе.

Телевизионные признания

Принудительные телевизионные признания [анг] — обычное явление для материкового Китая с тех пор, как в 2012 году к власти пришел китайский президент Си Цзиньпин.

Хамфри помогает шведский активист Питер Далин, директор Safeguard Defenders, который стремится бороться с этой практикой. Далин также был вынужден сделать признание по CCTV в январе 2016 года по другому делу.

Safeguard Defenders публикует новую книгу «Trial By Media» (Суд через медиа) о транслируемых по телевидению признаниях. В книгу вошли свидетельства Хамфри, Далина, правозащитника Ван Ю, книготорговца из Гонконга Лама Винг Ки [анг] и других.

Далин сообщил HKFP что жалоба Хамфри указывает на более 20 различных нарушений кодекса вещания Ofcom в насильственных признаниях, транслируемых CCTV, охватывающих четыре различных типа нарушений. Он заявил:

Mr. Humphrey has a strong argument for why the complaint should be accepted… If it is, there is literally no situation or interpretation where CCTV will not be found to have grossly violated the broadcasting code.

У г-на Хамфри есть веский аргумент в пользу того, почему жалоба должна быть принята … Если это так, то в буквальном смысле нет ситуации или интерпретации, при которых не будет признано, что CCTV серьёзно нарушает кодекс вещания.

По его словам, запрос на лишение CCTV лицензии был основан на кодексе вещания Управления по коммуникациям и на прошлом деле 2009 года. В том году иранский канал PressTV показал в Великобритании признание тогда находившегося в тюрьме иранско-канадского журналиста Мазиара Бахари.

Бахари подал жалобу в Управление по коммуникациям, а в 2011 году PressTV потерял лицензию на вещание в Великобритании.

Хамфри надеется, что омбудсмен «воспримет это всерьез, чтобы защитить британские законы, правила и ценности от транслирующего фейковые новости СМИ, замешанного в преступлениях против прав человека». Он добавил:

The upholding of the complaint and sanctions against CCTV in the UK would send a strong signal to Beijing and would alert the world to the dangers posed by [CCTV]. A denial of the complaint would be a dark day for democracy, for the rule of law and for human rights.

Отстаивание жалобы и санкций против CCTV в Великобритании послужило бы серьёзным сигналом для Пекина и предупредило бы мир об опасностях, создаваемых [CCTV]. Отказ жалобе будет темным днем для демократии, верховенства закона и прав человека.

Хамфри сказал HKFP:

This experience and struggle does not diminish my love for the Chinese people and their culture after 43 years of involvement with China. The Chinese people deserve better governance than they have today.

Этот опыт и борьба не уменьшают мою любовь к китайскому народу и их культуре после 43 лет связи с Китаем. Китайский народ заслуживает лучшего управления, чем сегодня.

Начать обсуждение

Авторы, пожалуйста вход в систему »

Правила

  • Пожалуйста, относитесь к другим с уважением. Комментарии, содержащие ненависть, ругательства или оскорбления не будут опубликованы.

Еженедельная рассылка Global Voices по-русски

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, чтобы получать лучшие материалы Global Voices по-русски!



Подписку нужно будет подтвердить по почте; ваш адрес будет использоваться исключительно для писем о Global Voices в согласии с нашей миссией. Подробнее о нашей политике конфиденциальности вы можете прочитать здесь.



Рассылка ведётся посредством Mailchimp (политика конфиденциальности и условия использования).

Нет, спасибо