Закрыть

Поддержите Global Voices

Чтобы оставаться независимым, свободным и устойчивым, наше сообщество нуждается в помощи друзей и читателей, как вы.

Поддержать нас

Показать все языки? Мы переводим статьи Global Voices, чтобы гражданские медиа со всего мира были доступны каждому.

Узнайте больше о проекте Lingua  »

«Репортеры без границ»: подавление свободы прессы в Китае представляет угрозу для демократии в других странах

Изображение РБГ.

Этот пост изначально написан Дженнифер Крири и опубликован [анг] в Hong Kong Free Press 25 марта 2019 года. Отредактированная версия повторно опубликована на Global Voices в соответствии с соглашением о партнёрстве и обмене контентом.

Подавление свободы прессы в Китае представляет прямую угрозу для демократических государств во всём мире, заявляется в докладе, опубликованном 25 марта 2019 года организацией «Репортёры без границ» (РБГ), наблюдающей за состоянием свободы СМИ.

В докладе объёмом в 52 страницы под названием «Стремление Китая к новому порядку в мировых СМИ» излагаются методы политического влияния Пекина на международные средства массовой информации с целью сдерживания критики и негативного освещения информации — от экспортирования своей модели цензуры в страны с автократическим режимом до лишения диссидентов возможности говорить путём запугивания.

«Цель доклада — вызвать реакцию, — сказал HKFP Седрик Алвиани, директор восточно-азиатского бюро РБГ. — Это лишь верхушка айсберга влияния Китая на СМИ во всём мире. И это пугает».

В докладе президент Китая Си Цзиньпин осуждается как «враг демократии, общечеловеческих ценностей, прав человека и свободы прессы».

«В духе пекинского режима журналисты должны не противостоять власти, а скорее служить государственной пропаганде, — сказал Кристоф Делуар, генеральный секретарь РБГ. — Если демократические страны не будут сопротивляться, то пропаганда „в китайском стиле“ постепенно проникнет в мировые СМИ и станет противником журналистике, которую мы знаем».

В секции о Гонконге РБГ заявила, что свобода прессы в городе оказалась разрушена через связи между владельцами гонконгских СМИ и политическими органами материковой части страны, через угрозы из Управления средствами коммуникации о прекращении лицензий СМИ и продажу англоязычной газеты South China Morning Post китайской коммерческой интернет-компании Alibaba в 2016 году.

Заявляется, что после этого приобретения « …около 30 сотрудников сразу же уволились. Их быстро заменили на репортёров с репутацией покладистых и про-пекинских, и для изменения редакционной политики издания не потребовалось много времени».

Привлечение международной аудитории

РБГ заявляют, что Китай экспортирует свою медийную модель в другие страны в попытке противостоять «вражеским силам Запада», то есть новостным изданиям, освещающим страну с неблагоприятных сторон.

Особое внимание как доказательству глобальных медиа-амбиций страны в докладе уделено государственным СМИ China Global Television Network (CGTN), транслирующему новости в 140 стран, и China Radio International, вещающему на 65 языках.

В нём также говорится о крупных инвестициях Китая в африканские страны с целью распространения своего влияния в СМИ, в частности через такие китайские программы, контролируемые государством, как CGTN Africa, которая избегает критического освещения событий в Пекине.

РБГ добавляет, что Пекин устроил щедрый приём на семинарах в Китае как минимум 3 400 приглашённым иностранным журналистам из 146 стран с целью привлечения позитивного освещения информации в СМИ.

«Политика троянского коня»

В докладе утверждается, что Пекин применяет политику «троянского коня» для размещения рекламных статей в иностранных изданиях, включая Wall Street Journal и Daily Telegraph.

China Watch, спонсируемый государством вкладыш на английском языке, как сообщается, был включен в 30 важных ежедневных газет с тиражом 13 миллионов, из которых 1,7 миллиона покрываются New York Times и 6,6 миллионов — Mainichi Shimbun.

Ниже изображена карта, которая показывает глобальный охват спонсируемого вкладыша China Watch (от пользователя Twitter @Fenella Sung):

«China Daily, государственная англоязычная газета, заключила сделки с как минимум 30 иностранными газетами, включая NY Times, WSJ, WP и UK Telegraph, для рекламных вставок на 4 или 8 страниц под названием China Watch, которые появляются не реже раза в месяц»

Другие способы влияния, описанные РБГ, включают крупные инвестиции государства в иностранные СМИ, например вложение 3,3 миллиардов евро в приобретение акций в различных европейских изданиях.

В октябре 2018 года нью-йоркская инвестиционная фирма H&H Group, поддерживающая связи с контролируемым Пекином Phoenix TV в Гонконге, приобрела мексиканскую радиостанцию XEWW 690, вещание которой охватывает весь юг Калифорнии — территорию с большой китайской диаспорой — по мнению РГБ, с целью достичь именно это сообщество.

Кроме того, неправительственная организация сообщила, что платформы социальных медиа подвергались угрозам быть исключенными из китайского рынка, если они не будут соблюдать правила цензуры страны, ссылаясь на пример американского технологического гиганта Apple, который в 2018 году уступил давлению со стороны правительства, удалив 25 тысяч «нелегальных» игровых приложений из своего китайского магазина.

Начать обсуждение

Авторы, пожалуйста вход в систему »

Правила

  • Пожалуйста, относитесь к другим с уважением. Комментарии, содержащие ненависть, ругательства или оскорбления не будут опубликованы.

Еженедельная рассылка Global Voices по-русски

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, чтобы получать лучшие материалы Global Voices по-русски!



Подписку нужно будет подтвердить по почте; ваш адрес будет использоваться исключительно для писем о Global Voices в согласии с нашей миссией. Подробнее о нашей политике конфиденциальности вы можете прочитать здесь.



Рассылка ведётся посредством Mailchimp (политика конфиденциальности и условия использования).

Нет, спасибо