Закрыть

Поддержите нас сегодня — пусть Global Voices остаются сильными!

Наше международное сообщество волонтёров упорно работает каждый день, чтобы рассказать вам о недостаточно освещённых историях по всему миру, но мы не можем делать это без вашей помощи. Поддержите наших редакторов, технологию и правозащитные кампании, сделав пожертвование для Global Voices!

Поддержать нас

Показать все языки? Мы переводим статьи Global Voices, чтобы гражданские медиа со всего мира были доступны каждому.

Узнайте больше о проекте Lingua  »

WikiLeaks раскрывает «саудовские телеграммы»

A leaked cable that shows the Saudi government paid MTV, one of the main TV stations in Lebanon $5 million, although it had asked for $20 million. Document from WikiLeaks

Слитая «телеграмма» демонстрирует как саудовское правительство платит MTV, одной из ключевых ТВ-станций Ливана, 5 миллионов долларов США, хотя у них требовали 20 миллионов. Документ опубликован на сайте WikiLeaks.

Сайт WikiLeaks начал публикацию более 500.000 документов Министерства иностранных дел Саудовской Аравии. В открытом доступе уже находится 61.000 официальных актов на арабском языке, которые предлагают всем желающим приподнять завесу, маскирующую тайные дела властей Саудовской Аравии.

Опубликованные данные раскрывают не только темные секреты саудовских посольств: там также размещены документы под грифом «совершенно секретно» других государственных институтов Саудовской Аравии, например, Министерства внутренних дел и Службы общей разведки королевства. Больше информации будет опубликовано в ближайшие недели, — гласит пресс-релиз [анг], опубликованный на скандальном сайте.

«Саудовские телеграммы» поднимают занавес, скрывающий самую непредсказуемую и секретную диктатуру, которая не только отметила в этом году сотое обезглавливание, но и стала угрозой как для своих соседей так и для самих себя», — заявляет Джулиан Ассанж, основатель WikiLeaks.

Со своими богатейшими нефтяными запасами Саудовская Аравия продолжает оставаться одним из ключевых игроков на Ближнем Востоке и важным союзником Запада, несмотря на отвратительное положение с правами человека в стране. Часть документов раскрывает рекомендации, которые правительство Саудовской Аравии передавало правительству Бахрейна во время народного восстания в 2011 году.

Некоторые документы предлагают познакомиться с одержимостью Саудовской Аравии по поводу публикаций в СМИ про восстания в Бахрейне, а также тем, как все это повлияло на формирование пропаганды в стране.

Есть также информация о своеобразной политике Саудовской Аравии «покупать» медиа-молчание. Doc83763 демонстрирует как власти платят MTV [анг], одной из главных ТВ-станций Ливана, 5 миллионов долларов США. Согласно просочившимся документам, политики Ливана также запросили финансирование из Саудовской Аравии.

Среди первых 60 тысяч опубликованных документов, около 1.500 имеют отношение к Ирану или жителям Ирана (на английском и арабском языках), что подчеркивает озабоченность Саудовской Аравии своими региональными соперниками.

Выложенная на сайте информация затрагивает широкий спектр вопросов, от визовых затруднений до проблем региональной и международной политики. Ознакомившись с этими данными, вы сможете сделать ряд выводов о том, как абсолютная монархия управляется с внешней политикой.

Саудовское правительство призывает граждан игнорировать WikiLeaks. Министерство иностранных дел Саудовской Аравии опубликовало сообщение в Twitter:

Уважаемый сознательный гражданин,

Не распространяйте никаких документов, которые могут оказаться фальшивкой и помогут врагам государства достичь своих целей.

Уважаемый сознательный гражданин,
Избегайте посещения сайтов сети Интернет, где вы можете получить доступ к документам или похищенной информации, так как эти данные были сфабрикованы с целью повредить интересам национальной безопасности нашего государства.

Чтобы узнать больше о секретных документах — оставайтесь с Global Voices или посетите живой блог на Global Voices Checkdesk [анг].

Еженедельная рассылка Global Voices по-русски

Подпишитесь на лучшие истории от Global Voices по-русски!
Нет, спасибо